Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе «Экскурсия на почту. Экскурсия на почта (средняя группа) план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Конспект экскурсия на почту средняя группа

Цель. Знакомить детей с почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа. Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, общественных зданий города.

Словарь. Почтальон, почта, почтовое отделение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТА (средняя группа)

Цель. Знакомить детей с почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа. Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, общественных зданий города.

Словарь. Почтальон, почта, почтовое отделение.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь. Когда вы идете по улицам, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе, селе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, по которым они проходят. Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель знакомит детей с почтальоном, просит рассказать о своей работе.

По ч т а л ь о н. Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как я узнаю, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить. Вы сейчас мне поможете. Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить. Затем почтальон благодарит детей за помощь.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят почтальона, прощаются.

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Тема: « Экскурсия на почту»

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль,бланк,сортируют, сургучная печать,телеграмма,специальный скотч, упаковка.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое - телеграмма,и где я могу отправить ее?

Дети: На почте

Воспитатель: А вы знаете,как это делают,как отправляют телеграммы и посылки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию,на почту.Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба,т.к. люди будут работать,нам нужно будет вести себя очень тихо,не шуметь,чтобы взрослые посмотрели,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

(Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что это за здание? Кто знает?

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно,молодцы.Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети:Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно,это ящики для писем.В красный ящик бросают письма по городу,а синий за пределы нашего города,в другие города,области. Ребята, я думаю не забыли,что нужно быть всегда вежливыми,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание.Дети осматривают с интересом все вокруг.Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы.Дети здороваются.На встречу выходит работник почты,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь,это Галина Ивановна,она работник почты,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна:Ребята,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова.Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты.Дети слушают внимательно и наблюдают).

Воспитатель: А сейчас нам Г.И. расскажет с вами как отправить посылки.

Галина Ивановна: Ребята,я беру посылку,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя,т.е. того,куда посылают и отправителя, того,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Воспитатель: Правильно.

Галина Ивановна: Зачем, ребята,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах(Они отличаются от магазинных,правда?)

Дети: Да

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать(показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята,а что еще можно послать?

Дети: Бандероли!

Галина Ивановна: Правильно.Это посылка, только намного легче. Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.(Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать,когда было отправлено и получено письмо.
Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели,где побывали и что узнали?(Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята, давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. (Дети благодарят, прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. (Повторяем хором и индивидуально новые слова).

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

ГБУ СО СРЦ

«Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия

на тему: «Экскурсия на почту»

Воспитателя I отделения

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Формирование представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.

Задачи:

Познакомить детей с трудом почтальона, сортировщицы, приемщицы посылок; Активизировать словарь детей словами: зал обслуживания, сортировщица, приемщица, бандероль, посылка, сургуч; Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, наглядные, наблюдения за работой.

Приемы: сообщение новых сведений, активизация опыта детей; вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения.

Предшествующая работа: Рассматривание картины из серии «Профессии» «Почтальон». Беседа с детьми о видах информации, откуда можно брать информацию, уметь находить «посредников» в ее получении. Чтение С.Маршака «Почта», М.Майн «Разносчик радости». Экскурсия к почтовому ящику.

Оборудование: находящиеся в почтовом отделении. Предварительно беседую с работниками почты и договариваюсь об экскурсии.

Ход занятия

Собираю детей вокруг себя, сообщаю:

Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот этот ваш любимый журнал. Как он называется? («Веселые картинки»)

Кто положил журнал в почтовый ящик? (Почтальон)

Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с ее работниками. Узнаем кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому надо разговаривать очень тихо, чтобы им не мешать.

На почте:

Даю детям несколько минут для самостоятельного осмотра помещения. Здороваемся с заведующей почтовым отделением, знакомимся с ней. Просим рассказать о почте.

Заведующая: Вы находитесь в зале обслуживания. Сюда приходят люди для того, чтобы отправить телеграмму, письмо (заказное), посылку, бандероль, заплатить за квартиру, выписать журнал.

А сейчас я вас приглашаю в сортировочное помещение (проходим).

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает)-газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку – письма. Этим занимаются сортировщицы. Они на каждом журнале, газете, письме карандашом пишут номер квартиры и сортируют по ячейкам. Для каждой улицы своя ячейка и для каждого дома – отдельно своя. Работа сортировщицы требует большого внимания и трудолюбия, почему? (Ответы детей). Теперь всё готово и можно загружать почтовую сумку. Кто этим занимается? (Почтальон). Познакомьтесь, это …-ваш почтальон. Это она сегодня принесла в Центр журнал для вас, ребята.

Почтальон: Помогите мне, ребята загрузить сумку. Сначала положим газеты (Дети помогают). Теперь в другое отделение поменьше – журналы (дети помогают). А вот в это – положим письма (дети помогают). Всё сложили и можно идти разносить.

Попробуйте поднять сумку (Несколько детей пробуют поднять). Ну как, тяжела?

Куда пойдет почтальон? Для чего почтальон разносит почту? (Чтобы людям было удобно-не надо ходить на почту самим). Труд почтальона труден, почему? (Приходит на работу рано, носит тяжелую сумку, ходит пешком). Как вы думаете, на почте 1 почтальон? (Нет. Писем много, один не справится).

С.Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам!

Утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за ее труд и за ее рассказ и попрощаемся.

Заведующая: А теперь мы отправимся в другой отдел-это отдел отправки посылок. Кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сейчас увидим.

Заходим в отдел, здороваемся, знакомимся с приемщицей. (Рассказ сотрудницы с показом действий).

В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки)

А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я знала, куда ее отправлять? (Адрес) Правильно, вот посмотрите, видите на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и внизу адрес того, кто посылку отправлял.

Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (Предложения детей). Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить. А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет или поезд: ведь эти виды транспорта могут увезти определенное количество груза.

Некоторые посылки обшивают материалом (Показывает посылку, обшитую тканью). На такой посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печати. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. (Предлагаю детям повторить новое слово хором). Сургуч –очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите (показывает). Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка зашита (показывает). А потом на сургуч ставлю печать (показывает). Мы немного подождем, и вы увидите, что сургуч из жидкого превращается в твердый. 9предлагает детям пальчиком потрогать сургуч). А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям поставить печать по очереди).

Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция – это справка, где указано, что я у вас приняла посылку, и вы со мной за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.

Теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту – транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату (показывает). Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки).

В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города. Для этого необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того. Чтобы вашу посылку не могу получить кто-то другой.

Ребята, давайте поблагодарим … за ее интересный рассказ о своей работе.

Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. Кто работает на почте? Работа эта трудная, но нужная людям. Спасибо за ваш труд!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Технологическая карта

Непосредственно- образовательной деятельности

В старшей группе № 13

Тема: «Знакомство детей с профессиями взрослых –почта. Экскурсия на почту»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Кузьмина О.А

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью.

Развивающие:

Стимулировать и способствовать развитию речи, расширить словарь детей.

Развивать любознательность, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: конверты, рисунки.

Предварительная совместная деятельность:

Чение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Беседы на тему « Почта»

Презентации по теме «Почта»

Подбор и рассматривание иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты по количеству детей в группе.

Предлагает узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят рисунки своих близких.

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приёмы,возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап

1- минута

Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию.

Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

Устанавливают контакт с педагогом.

Загадка

Привлечено внимание детей.

Мотивационно-побудительный

(процесс вовлечения в деятельность) 5мин.

Сформировать представления о предстоящей деятельности

Ребята, помните, мы с вами готовили рисунки для ваших мам?

Как вы думаете, приятно ли будет им получить письмо от вас?

Я предлагаю вам отправить письмо по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес. Наши письма готовы к отправлению. Что будем делать дальше? А что такое почта? Для чего она нужна?

Ответы детей

Выражают

собственные мысли;

Высказывают свои предположения

Ответы детей

Вопросы к детям

Рассматривание конвертов

Вопросы к детям

Заклеивание конвертов

Вызвана

внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Актуализация 3минуты

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализировать имеющиеся знания о почте

Посмотрите, что висит на стене здания? для чего он нужен?

Обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником

Высказывания детей.

Отвечают на вопросы.

Опускают письма в ящик

Беседа.

Вопросы.

Художественное слово.

Загадка.

Расширение и обогащение знаний о почтовом ящике.

Проявление любознательности и самостоятельности.

Динамическая пауза

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение имеющихся представлений)

5 минут

Расширить, обобщить знания и представления о почтовых работниках.

Посмотрите, за стойкой трудятся работники. Это – оператор. Одна выдает и принимает посылки, выдает и принимает заказное письмо . Простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и отдать оператору.

Вторая выдает пенсию бабушкам и дедушкам, принимает оплату за разные услуги, третья – сортирует письма, газеты и журналы. А еще на почте работают почтальоны, сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте.

Посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. И прежде чем разнести по домам, их нужно правильно разложить.

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить?

Дети рассматривают простое и заказное письмо.

Ответы детей, высказывание предположений

Ответы детей

Высказывания детей

предположения

Вопросы.

Наблюдение

Беседа

Наблюдение

Наблюдение

Вопросы

Расширение и обобщение знаний о профессиях работников почты.

У детей сформированы представления о работе почтовых работников.

Заключительный этап

3минуты

Подведение итогов НОД.

Обобщение полученных ребенком знаний

Чем ребята, важен труд почтовых работников? Что вам больше всего понравилось?

Высказывания детей

Предположения детей.

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы

Сформированность представлений о труде работников почты.