Каким свойством обладают объекты дверной замок. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию. Контрольные и проверочные работы

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм : на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации. С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

    Объективность информации . Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример . Сопоставим два таких понятия как информация и энергия, допустим тепловая. Попросим двух различных людей оценить температуру воздуха в помещении. Один возможно скажет, что ему жарко, а другого человека такой температурный режим вполне устраивает. Мнения людей о температуре в помещении субъективны. Если же измерить температуру с помощью прибора, в данном случае градусника, то мы получит объективную оценку, которая не зависит от чьего-то мнения. С информацией аналогично.

Объективную информацию можно получить, например, с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

    Достоверность информации . Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

    искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Доступность информации: Мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов

Полнота информации . Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность (адекватность) информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Характеризует степень соответствия реальному объективному состоянию. Неадекватная информация может образоваться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных.

Достоверные данные + неадекватные методы = неадекватная информация

  1. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Достоверная и адекватная устаревшая информация - неактуальна.

    Полезность (ценность) информации . Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

    имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

    имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и аккумулированием информации.

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Вариант № 1 1. Что изучает информатика? A) конструкцию компьютера; Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств B) компьютерные программы; Г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение? А) понятность; Б) актуальность; В) достоверность; Г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам: А) упражнение на спортивном снаряде; Б) перекличка присутствующих на уроке; В) водопад; Г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию? А) камень; Б) вода; В) папирус; Г) световой луч.

5. Что из нижеперечисленного вовлечено в информационный процесс? А) песок; Б) дом; В) камень; Г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта? А) хранят информацию; Б) обрабатывают информацию; В) передают информацию; Г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв? А) ежедневные новости из горячих точек; Б) возросшее количество газет и журналов; В) бурный рост потоков и объемов информации; Г) общение через Интернет.

8. Кибернетика - это: A) наука об искусственном интеллекте; Б) наука о закономерностях процессов управления и передачи инфор мации в машинах, живых организмах и обществе; B) наука об ЭВМ; Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении? А) ткань; Б) бумага; В) магнитные материалы; Г) луч света.

10. Человек принимает информацию: А) магнитным полем; Б) органами чувств; В) внутренними органами; Г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает: А) знание современных программных продуктов; Б) знание иностранных языков и их применение; В) умение работать с информацией при помощи технических средств; Г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные - это: A) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления; Б) выявленные закономерности в определенной предметной области; B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия; Г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации: А) математическое уравнение; Б) график функции; В) таблица значений функции; Г) математическое выражение.

Вариант № 2 1. Что является объектом изучения информатики? А) компьютер; В) компьютерные программы; Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию? А) меняющимся; Б) непрерывным; В) световым; Г) электрическим.

3. Как человек передает информацию? А) магнитным полем; Б) речью, жестами; В) световыми сигналами; Г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом? А) взвешивание информации; Б) кодирование информации; В) хранение информации; Г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию? А) бумага; Б) электрический ток; В) магнитная дискета; Г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек? А)объективной; Б) актуальной; В) доступной; Г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел? А) дискета с играми; Б) книга; В) географическая карта; Г) звуковая плата.

8. Информатизация общества - это: A)процесс повсеместного распространения ПК; Б) социально экономический и научно технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан; B) процесс внедрения новых информационных технологий; Г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже: А) лицензии, информационные технологии; Б) оборудование, помещения; В) бланки первичных документов, вычислительная техника. Г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука? A) приобретение знаний в школе; Б) использование знаний по работе с компьютером на практике; B) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству; Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накоп ления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету? А) природное происхождение; Б) историческая ценность; В) хранение информации; Г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает: А) информативность; Б) сведения; В) последние новости; Г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации? А) математическое уравнение; Б) график функции; В) диаграмма; Г) устная формулировка задачи.

БОУ Чувашской Республики СПО «АСХТ» Минобразования Чувашии

КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

для студентов I курса

Составила: Семенова Елена

Валентиновна

Алатырь - 2013

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

Тест по теме: «Кодирование информации. Системы счисления»

Вариант 1

1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

а) арабские и римские;

б) позиционные и непозиционные;

в) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.

2. Двоичная система счисления имеет основание:

3. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

а) цифры 0 – 9 и буквы А – F ;

б) буквы А – Q;

в) числа 0 – 15.

4. В какой системе счисления может быть записано число 402?

а) в двоичной;

б) в троичной;

в) в пятеричной.

5. Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?

а) 527;

6. Недостатком непозиционной системы счисления является:

а) сложно выполнять арифметические операции;

б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа;

7. Даны системы счисления: 2 – ая, 8 – ая, 10 – ая и 16 – ая. Запись вида 352:

а) отсутствует в двоичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной;

8. Какие цифры используются в шестеричной системе счисления?

в) 0, 3, 2, 1.

9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.

10. Когда 2 * 2 = 11?

а) в двоичной системе счисления;

б) в троичной системе счисления;

в) в четверичной системе счисления.

11. Как записывается максимальное 4 – разрядное положительное число в троичной системе счисления?

а) 2222;

12. Цифры – это:

а) символы, участвующие в записи числа;

б) буквы, участвующие в записи числа.

Вариант 2

1. Система счисления – это:

а) представление чисел в экспоненциальной форме;

б) представление чисел с постоянным положением запятой;

в) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.

2. Пятеричная система счисления имеет основание:

3. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются цифры:

в) 0 – 7.

4. В какой системе счисления может быть записано число 750?

а) в восьмеричной;

б) в семеричной;

в) в шестеричной.

5. Чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления:

в) 414.

6. Преимуществом позиционной системы счисления является:

а) сложно выполнять арифметические операции;

б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа;

в) различное написание цифр у разных народов.

7. Даны системы счисления: 2 – ая, 8 – ая, 10 – ая и 16 – ая. Запись вида 692:

а) отсутствует в десятичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной;

в) существует во всех названных системах счисления.

8. Какие цифры используются в семеричной системе счисления?

а) 0, 1, 6;

9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768,568,243?

10. Когда 2 * 3 = 11?

а) в пятеричной системе счисления;

б) в троичной системе счисления;

в) в четверичной системе счисления.

11. Как записывается максимальное 3 – разрядное положительное число в четверичной системе счисления?

а) 333;

12. Число – это:

а) ряд символов;

б) обозначение некоторой величины;

в) набор знаков.

Урок №15

Дата 24.11.2015

Класс 10

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика - это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные - это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

I c =K*I з или I c =K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 э тажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*2 13 бит 466944

57*2 23 бит 478150656

57*2 33 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

i =7 бит

I c =392 бит=49 байт

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества - это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний - N )?

N=2 i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*2 13 бит 417792

51*2 23 бит 427819008

51*2 33 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

i =8 бит

I c =320 бит=40 байт

3. Итог урока

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________