Жесткий диск для компьютера в разобранном виде. Как разобрать жесткий диск от ноутбука — инструменты и простая методика. Демонтаж тормозного диска

Разборка внешнего жесткого диска, процесс в большинстве случаев не сложный и быстрый. Но как оказалось, так бывает не со всеми дисками. Попав мне в руки внешний жесткий диск HP pd500a все было чуть сложнее. Диск после падения не хотел определятся через USB – порт и достать ничего нельзя было. Приняв решение разобрать и попробовать прямое подключение к компьютеру через SATA – кабель, для извлечения хоть каких то файлов.

В большинстве дисков достаточно просто вытянуть верхнюю часть и мы добирались до самого жесткого диска. В данном случае было ни все так просто. После нескольких попыток, корпус не поддавался и для того, что бы ничего не сломать я поискал информацию, как разобрать внешний жёсткий диск в интернете, но кроме инструкции по подключению к компьютеру, ничего больше не нашёл. Поэтому, решил написать небольшое руководство, возможно кому то оно пригодится. Забегая на перёд, хочу сказать что на жестком диске нету возможности подключения стандартного SATA , USB впаян на саму плату.

Сразу было понятно что корпус держится на пластиковых защелках. Взяв медиатор для разборки, я начал искать где зацепиться что бы отсоединить корпус.

Разборка кармана внешнего жёсткого диска HP

На первый взгляд простой и удобный корпус на котором нет ничего лишнего.

Как я уже говорил, не увидев никакой крышки или детали которая бы просто и без усилий снималась, я начал искать где зацепится медиаторам. Покрутив несколько минут в руках, я увидел слегка заметные два отверстия на верхней части корпуса.

Место откуда будем начинать найдено. Взяв в руки медиатор (можно воспользоваться простой пластиковой карточкой, но не используйте отверток и остальных металлических предметов, а то повредите корпус ), пробуем отсоединить крепления.

Поддев и пройдя по всей длине верхней части корпуса, крышка должна слегка приподняться.

Закончив с верхней частью похожим способом походим медиатором по обеим сторонам корпуса, нашего внешнего жёсткого диска. В некоторых местах возможно нужно приложить усилия, но не перестарайтесь что бы не сломать пластиковые защелки.

Сняв верхнюю часть крышки остается только извлечь сам жёсткий диск с корпуса и поснимать резиновые подставки, которые служат для того, что бы диск не создавал лишнего шума при работе.

Для того, что бы достать HDD, просто подымаем его вверх. Никаких креплений больше нету, так что может смело его доставать.

Вот так, он должен выглядеть в разобранном виде. На верхней части корпуса, которая на скриншоте справа, Вы можете увидеть девять защелок которые так крепко держали наш корпус.

Как я говорил ранее, что USB – порт впаян на саму плату, а стандартного SATA нет.

Как Вы поняли подключить диск и проверить его не удалось, поэтому, пришлось отправить его на сервис. Также, хочу сказать, что не стоит без надобности разбирать Ваш внешний жесткий диск от компании. В любом случае, даже если Вы сделаете все аккуратно, после разборки могут появиться небольшие щели и маленькие царапины на самом корпусе.

Вот такое вышло не большое руководство по разборке внешних жестких дисков от фирмы HP. Если что-то не получилось, оставляйте комментарии, попытаюсь вам помочь. Так же не забывайте подписываться на RSS или по Email, чтобы следить за обновлениями на .

Разборка внешнего жёсткого диска HP pd500a

Доброго времени суток.

Михаил Тычков aka Hard

Доброго времени суток.

На днях попал мне в руки старенький жесткий диск с интерфейсом SCSI от Seagate. Применить этот винт в дело было уже нельзя и я решил его разобрать и показать Вам. Вооружившись набором отверток, ключей и плоскогубцами я начал курочить. Итак, добро пожаловать в «Клуб Извращений над Железом».

Запомните его таким - это последнее фото убиенного. Добрый старый Seagate, ты на славу послужил людям. Аминь.

Самое простое – это снять плату управления. Крепится она всего тремя маленькими болтиками под внутренний шестигранник. Но легкий путь меня не устраивает. Ведь есть же большие плоскогубцы! Плату долой! Смотрите, что получилось:

Внутренний вид жесткого диска увеличил слюновыделение. Запив доброй порцией пива слюни, я продолжил изуверства. Фильтр вывалился как-то сам собой.

На очереди головки. Их 16 штук, так как у этого винта 8 дисков. Но снять их было не так то просто. Пришлось опять взяться за достойный инструмент. Болты крепления открутились довольно быстро, но дело в том, что в шаговом двигателе, что приводит в действие головки чтения/записи, используются очень сильные магниты (в день разборки три человека прищемили этими магнитами пальцы и в том числе я). Короче, пришлось малость повозится. Вот они, эти головки:

Диски снялись очень легко. Ради интереса, я попробовал поцарапать поверхность. Действительно, покрытие крайне не прочное и теперь я буду еще более осторожно обращаться c жесткими дисками.

А вот так выглядят головки с приводом и диски в сборе.

В общем, после полной разборки винта остались вот эти вот запчасти. Не так уж и много, я ждал большего. Следует отметить, что вся разборка проводилась хоть и несколько грубоватым способом, но ни одна деталь жесткого диска не была повреждена.

Удовольствие от извращения над железом быстро прошло и эта груда обломков навивала удручающие мысли о бренности нашего существования. В помойное ведро их! «Да будет жизнь» - подумал я и пошел с друзьями допивать пиво.

Спешу предупредить читателей: этот жесткий диск нельзя было где-либо применить, ввиду того, что он уже устарел физически и морально. Рабочие же винты разбирать ни в коем случае нельзя – это убьет их.

Отдельная благодарность Роману Астукевичу за физическую помощь в этом акте вандализма. А на сегодня все. Удачи.

Если ваш жесткий диск вышел из строя, вы можете разобрать его на детали. Но подобная процедура требует определенных навыков. Чтобы грамотно разобрать винчестер, важно знать несколько полезных правил.

Если вы хотите отремонтировать жесткий диск, то знайте, что его нельзя вскрывать в домашних условиях. Во время сборки винчестера внутри коробки специально создают вакуум, благодаря которому устройство может работать длительное время. Если вы вытяните жесткий диск, он придет в негодность после нескольких секунд нахождения на воздухе. Поэтому разбирать устройство можно только в том случае, если вы полностью уверены в его неисправности. Прежде чем снять винчестер, выключите компьютер и вытяните провод из розетки. Если вы используете стационарный компьютер, снимите боковые панели с системного блока. На задней части крышки находится шесть болтов. Открутите их, чтобы вытащить винчестер без лишних препятствий. Отсоедините все провода и шлейфы, которые подключены к винчестеру. Делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить провода. После этого вы можете приступить к откручиванию крепежных болтиков жесткого диска. Если вы хотите снять винчестер, который находится в ноутбуке, сперва полностью отключите его от питания, закройте крышку и переверните. Вытащите из компьютера батарею. На корпусе ноутбука находится специальная защелка. Одной рукой захватите ее, а второй надавите на заднюю панель компьютера снизу вверх. Действуйте осторожно – чтобы ничего не сломалось, приложите равномерные усилия. Затем крышка поддастся – и вы сможете снять ее с корпуса.


На некоторых устройствах маркировка отсутствует. Если ее нет – придется поочередно открывать все крышки на задней панели. Винчестер расположен под черной пленкой. На штекере его кабеля находится выступ. Отсоедините кабель от разъема. Затем снимите закрепляющие винты. На корпусе винчестера находится выступ – потяните за него и осторожно извлеките устройство. Приготовьте коробку для маленьких деталей, винчестер, набор тонких отверток и нож. Протрите рабочую поверхность от пыли сухой чистой тряпкой. Снимите материнскую плату, на которой размещены резисторы, транзисторы, маленькие схемы и т.д. Выкрутите три главных винта и аккуратно снимите ее. Под платой расположена крышка винчестера со всеми деталями.


Открутите семь винтов и снимите крышку. Затем снимите блок с магнитными головками. Для этого открутите два винта с двух сторон винчестера. Еще один винт расположен по центру – открутите и его. Будьте осторожны – записывающие головки имеют мощные магниты, поэтому вы рискуете прищемить себе пальцы. После этого открутите четыре винта и снимите диски с двигателя.


Основу двигателя держат три винта. Открутите их. Внутри двигателя размещены катушки. Они вращаются благодаря вклеенному магниту. Осторожно извлеките из крепления все катушки и магнит. После этого у вас останется пустой винт. На этом процедура разборки подходит к концу.


Теперь вы знаете, как разобрать винчестер на мелкие детали. Старайтесь действовать неспешно и осторожно – тогда вы ничего не повредите и извлечете необходимые элементы в целости и сохранности.

Автотранспортное средство значительно упростило нашу жизнь. С его помощью можно транспортировать различный груз, переезжать с места на место и многое другое. При эксплуатации автомобиля особого внимания стоит уделить его безопасности. В первую очередь это касается тормозов. На протяжении длительной эксплуатации автомобиля тормозные диски могут износиться, что негативно повлияет на их эффективность работы. В таких случаях необходимо провести замену этих деталей и восстановить их функциональную возможность.

Подготовительные работы

Для того чтобы снять диск тормозной trialli ваз 2107 , необходимо сначала демонтировать колесо и суппорт. Для начала нужно сорвать колесные гайки, после чего передок автомобиля поднять с помощью домкрата. Чтобы обеспечить надежную фиксацию автомобиля и тем самым предотвратить его скачивание, под задние колеса стоит подложить башмаки или кирпичи. После того как гайки будут откручены, можно легко снять колесо. При этом откроется доступ к суппорту.

Если нет потребности в смене рабочего цилиндра суппорта, то при демонтаже его можно не отсоединять от тормозных шлангов. Для того чтобы снять суппорт, необходимо открутить болты. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы облегчить вывинчивание болтов, можно воспользоваться специальной смазывающей жидкостью. После того как болты будут выкручены, суппорт необходимо положить так, чтобы тормозные шланги не заламывались. Если в процессе работы возникла потребность в замене цилиндров, то шланги отсоединяются от суппорта.

Демонтаж тормозного диска

Чтобы демонтировать тормозной диск, нужно для начала сорвать на ступице две шпильки. Для этого понадобится головку на 10. Откручивать шпильки нужно очень аккуратно. Скорее всего, они будут идти туго. Чрезмерное прилаживание грубой силы может привести к деформации граней. В результате этого шпилька будет непригодна к использованию. После того как шпильки будут извлечены, необходимо снять промежуточную пластину.

Теперь можно приступать к непосредственному демонтажу тормозного диска. Профессионалы для этого используют специальный съемник. В домашних условиях можно обойтись и без него. Чтобы облегчить процесс демонтажа диска, место его стыка со ступицей нужно обработать щеткой по металлу или металлической отверткой. Диск нужно снимать аккуратными ударами молотка по всему периметру. Не нужно со всей силы бить по одной стороне в надежде, что диск сейчас слетит.

Доброго всем времечка! Эта статья посвящена теме устройства жёсткого диска HDD, работающего через интерфейс SATA и носит ознакомительный характер! Мы с Вами наглядно посмотрим как разобрать жёсткий диск. Будем просто его разбирать и наглядно изучать его устройство.

Поэтому сразу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: нельзя разбирать жёсткий диск компьютера! Никогда и ни в коем случае не делайте со своим «хардом» то, что описано в этой статье! Далее Вы увидите и поймёте, почему нельзя разбирать «рабочий» жёсткий диск. Мы же с Вами в этой статье будем разбирать совершенно неисправный HDD, который уже не подлежит восстановлению.

Начнём с внешнего осмотра. Лицевая сторона с металлической крышкой и наклейкой выглядит вполне приятно. Обращаю Ваше внимание на то, что эта крышка крепится специальными винтами под «звезду». Впрочем, такими винтами крепятся абсолютно все узлы жёсткого диска.

А вот то, что мы с Вами видим с обратной стороны (днище) повергнет в шок любого радиолюбителя, да и любого человека, который хоть какое-то отношение имеет к электронике. Отчетливо видны глубокие царапины на плате управления, а также отсутствие шлейфа от контроллера управления двигателем.

Так что вывод однозначный: наш «хард» побывал в руках вандала или, скорее всего, маленького ребёнка и является не рабочим с вероятностью 100%.

И второй вывод: жёсткий диск — штука хрупкая и требует особого обращения. Поэтому нельзя его ронять, кидать, швырять, разбирать и, уж тем более, оставлять наедине с маленькими детьми.

Итак, вооружившись отверткой «под звезду», откручиваем все винты крышки. Она почему-то сниматься не хочет! Оказывается, под заводской наклейкой скрывается еще один винтик. Откручиваем его, снимаем крышку и любуемся красотой этого инженерного чуда. Красиво, не правда ли? Похоже на какой-то дорогой проигрыватель. Хотя, в общем, по сути оно так и есть.

Основу нашего «харда» составляют два алюминиевых диска, покрытых ферромагнитным слоем (диски могут быть из любого другого немагнитного материала, например из прочного стекла, значение имеет только покрытие). Второй важнейшей частью является подвижная штанга с головкой записи/чтения.

Принцип действия схож с обычным проигрывателем виниловых дисков: диски вращаются, а головка движется вдоль дисков, считывая намагниченные области. Запись происходит точно так же, только головка при этом сама намагничивает/размагничивает определенные области. Однако, если в проигрывателе головка снабжена иголочкой для считывания звука с пластинки и как бы ползёт по ней, царапая, то в жёстком диске головка не касается поверхности дисков — всё происходит электромагнитным путём.

Вращением дисков заведует небольшой двигатель, управляемый контроллером на плате (шлейф от которого в нашем случае оборван). Движение штанги с головкой осуществляется по принципу электромагнита. В задней части она имеет катушку, на которую подается электрический ток. Сама же катушка расположена между двух постоянных магнитов. В зависимости от силы тока меняется напряжённости электромагнитного поля и штанга отклоняется на определённый угол. Этим механизмом управляет отдельный контроллер. Видите на снимке выше справа от штанги шлейф? Именно через него происходит управление, а так же обмен данными между головкой и платой (мозгом жёсткого диска).

Как мы уже отметили, в конструкции «харда» имеется два диска, надетых на шпиндель двигателя и разделённых втулками и специальной переборкой. Поскольку дисков два, то и головок тоже должно быть две. Ан-нет! На самом деле головок четыре, поскольку запись/чтение происходит с обеих сторон каждого диска.

Плату, к сожалению, аккуратно снять не удалось, поскольку «звёзды», которыми она крепится гораздо меньшего размера. Поэтому я её просто максимально аккуратно выломал.

На плате находятся:

  • чип, наподобие BIOS, в котором записан производитель, модель, ёмкость и другие заводские параметры
  • несколько контроллеров управления механическими частями
  • кэш (небольшая оперативная память) для обмена данными
  • непосредственно модуль передачи данных, в том числе и по интерфейсу SATA (внизу на плате видны от него контакты)
  • микропроцессор, который управляет и синхронизирует работу всех модулей
  • прочие вспомогательные микросхемы

ПОЛЕЗНОЕ:

Подводя итог, хотелось бы сказать две вещи.

Во-первых , статья носит чисто ознакомительный характер. Она просто наглядно демонстрирует то, как можно теоретически разобрать жесткий диск и демонстрирует его внутреннее устройство. Разбирать рабочий, нормальный жёсткий диск нельзя.

Второй момент связан с первым. Мне бы очень хотелось, чтобы читатель, теперь уже зная об устройстве жёсткого диска и посмотрев наглядно из каких частей он состоит, в очередной раз, пытаясь подключить свой диск к другому компьютеру (не важно каким способом) или при производстве , понимал, что жёсткий диск — устройство электронное и в тоже время электромеханическое. В нём множество мелких и хрупких деталей, открытая плата, много движущихся механических деталей. Вместе с тем данный «девайс» не из дешёвых. Поэтому, друзья мои, будьте со своим «хардом» помягче, любите его)))

А если серьёзно, то будьте предельно аккуратны при подключении и транспортировке жёстких дисков, дабы срок их службы продлился как можно дольше.

P.S. полный фотоотчёт о том, как происходила разборка этого жёсткого диска Вы можете посмотреть .